Москвич Кирилл Винокуренков, перед новым 2019 годом, купил себе в автосалоне "KIA Favorit" за 665 000 рублей минивэн "Toyota Verso", у которого уже был некоторый пробег.
При покупке ему дали небольшую скидку, так как у авто на панели приборов постоянно горело несколько индикаторов, но его уверяли, что это мол мелкая неисправность.
Новый владелец авто поставил его на учёт, а затем решил провести диагностику после которой на станции техобслуживания ему сообщили, что блок управления машиной неисправен и поэтому нужен дорогостоящий ремонт. Его стоимость оценили от 80 000 до 100 000 рублей и этот ценник позже подтвердили и у официального дилера компании "Toyota".
В итоге Кирилл понял, что взял проблемную машину и решил поскорее от неё избавиться. Он должным образом оформил своё требование, но "KIA Favorit" в ответ показал ему просто "смачную дулю". Конечно, Кирилл возмутился и в январе прошлого года подал на этого автодилера в суд.
В своём иске он потребовал компенсировать убытки в размере 140 000 рублей, а также заплатить за моральный вред, неустойку, штраф и услуги адвоката. Свои требования он обосновал нарушением автодилером 10-дневного срока, который дается законом на устранение неисправностей проблемной машины.
Ознакомившись с иском в "KIA Favorit" поняли свою ошибку с той показанной ранее Кириллу дулей, решили особо не рисковать и вернул ему сумму указанную в договоре купли-продажи этой "Toyota Verso". Заодно автодилер уведомил Кирилла поскорее вернуть им проблемный автомобиль. Но теперь Кирилл показал в ответ им большую дулю и известил, что машина будет возвращена только после получения денег за нанесенный ему убыток плюс неустойка.
Ну и тогда уже "KIA Favorit" подал встречный иск к Кириллу, чтобы тот немедленно вернул автомобиль. Такой вот получился своеобразный пинг-понг.
Между тем, в одном из районных судов Москвы по итогам рассмотрения этого дела, судья снизил сумму ущерба ранее заявленную Кириллом со 140 000 до 35 000 рублей и тому же там ему ещё и отказали в оплате штрафа и неустойки. Также его обязали вернуть автодилеру его "Toyota Verso".
Но Кирилл не сдался и подал жалобу в Мосгорсуд, а там пошли ему навстречу и признали что требования оплаты неустойки и штрафа также правомерны, то есть их надо платить. В итоге с 35 000 рублей выплаты Кириллу поднялись до 87 000 рублей и пусть это не затребованные им ранее 140 000 рублей, но всё-таки виновным в этой непростой ситуации был признан именно дилер "KIA Favorit" и суд защитил права конкретного потребителя.
Чем вам не пример для подражания, что как в реальности следует отстаивать свои потребительские права и наказывать нарушителей, в том числе, и весовым рублём?
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/5e1984a34a9ab
Последнее редактирование: